Музей Гуггенхайма в Бильбао
#книги

9 удивительных фото, которых не хватает в бестселлере Дэна Брауна «Происхождение»

Читать Дэна Брауна – это значит, познавать массу неизведанного и еще не увиденного. Несколько фото, которые могли бы стать иллюстрацией к роману «Происхождение».

Читать Дэна Брауна в нашей семье стало приятной привычкой. Читать Дэна Брауна – это значит, познавать массу неизведанного и еще не увиденного. Читать Дэна Брауна – для нас это значит планировать новые путешествия и делать интереснейшие открытия.

К сожалению, книги Дэна Брауна издаются без иллюстраций. А они там просто необходимы. Мы читали последнюю книгу этого автора со смартфоном в руках. Чтобы сразу посмотреть в интернете, как выглядят все те шедевры, о которых идет речь в книге.

И если вы еще не читали «Происхождение», то эти небольшие цитаты с фотографиями, думаю, убедят вас уже сегодня взять эту книгу и начать виртуальное путешествие в мир Дэна Брауна.

Сегодня я подготовила для вас подборку шедевров Музея Гуггенхайма в Бильбао, которые упоминаются в книге.

1. Guggenheim Museum in Bilbao

Музей Гуггенхайма
Музей Гуггенхайма

Музей Гуггенхайма в Бильбао, Испания, был похож на инопланетную галлюцинацию — кружащийся коллаж из деформированных металлических форм, которые, казалось, были подперты друг к другу почти случайным образом. Растянутая в длину, хаотичная масса фигур была покрыта более чем тридцатью тысячами титановых плит, которые сверкали, как рыбные чешуйки, и придавали структуре одновременно органическое и внеземное ощущение, как будто какой-то футуристический левиафан вылез из воды на солнечный берег реки.

2. Собака

Собака-клумба
Собака-клумба

Профессор Роберт Лэнгдон пристально посмотрел на сорокафутовую собаку, сидящую на площади. Мех животного представлял собой живой ковер из травы и ароматных цветов.

«Я бы тебя полюбил, — подумал он. — Честно».

3. Черная вдова

Паучиха "Черная вдова"
Паучиха «Черная вдова»

Перед ним возвышалась паучиха Черная вдова, ее тонкие железные ноги поддерживали луковичное тело, по крайней мере, на высоте тридцати футов. Внизу живота паучихи висел мешочек с сеткой из проволоки, наполненный стеклянными шарами.

— Ее зовут Маман, — послышался голос.

4. Скульптура из тумана. Фуджико Накая

Скульптура из тумана
Скульптура из тумана

Он резко остановился в тот самый момент, когда из-под перехода повалили клубы вихреобразного тумана. Завеса густого тумана выросла вокруг него и затем перекатами понеслась через лагуну, подкатываясь к музею и охватывая основание всей его конструкции.

«Туманная скульптура», — подумал Лэнгдон.

Он читал об этой работе японской художницы Фуджико Накая. «Скульптура» считалась революционной, так как была создана из видимого воздуха — стены тумана, которая материализовалась, а затем рассеивалась с течением времени.

5. Музей как футуристический собор

Внутри музея
Внутри музея

Атриум музея напоминал футуристический собор. Взгляд Лэнгдона невольно устремился вверх, «в небеса»: восходя по группе колоссальных белых колонн вдоль возвышающегося стеклянного занавеса и поднимающихся на двести футов к сводчатому потолку, усеянному точечными галогенными светильниками, излучающими яркий, чисто-белый свет. В воздухе, пересекая небеса, была развешена сеть узких мостиков и балконов, пестревшая одетыми в черное и белое посетителями, которые заходили в верхние галереи и останавливались у высоких окон полюбоваться раскинувшейся внизу лагуной. Неподалеку вниз по стене бесшумно скользил стеклянный лифт, возвращаясь на землю и забирая новых посетителей.

6. Инсталляция для Бильбао. Дженни Хольцер

Инсталляция для Бильбао
Инсталляция для Бильбао

Эта инсталляция гнездилась в затемненном гроте и состояла из девяти конвейерных лент, тянувшихся из щелей в полу и уходивших вверх, исчезая в щелях потолка. Произведение выглядело как девять движущихся дорожек, проложенных по вертикальной плоскости. Каждый из конвейеров нес на себе подсвеченное послание, прокручиваемое в направлении небес.

Я молюсь вслух… 
Я чувствую твой запах на своей коже… 
Я произношу твое имя.

Однако, когда Лэнгдон подошел ближе, он обнаружил, что движущиеся ленты на самом деле неподвижны; иллюзия движения создавалась «покрытием» из крохотных светодиодных огоньков, расположенном на каждом из вертикальных лучей. Огоньки включались в быстрой последовательности и образовывали слова, возникавшие из пола, двигавшиеся вверх по лучу и исчезавшие в потолке.

7. Бассейн. Ив Кляйн

Картина на полу. "Бассейн"
Картина на полу. «Бассейн»

— Прямо перед глазами, профессор, вы увидите крупнейшее полотно нашей коллекции, хотя многие гости не сразу его заметят.

Лэнгдон пристально взглянул через атриум музея, но не увидел ничего кроме стеклянной стены которая открывала вид сверху на лагуну.

— Простите, видимо, я отношусь к здешнему большинству. Я не вижу картины.

— Ну так она выставлена весьма нетрадиционным способом, — смеясь, ответил Уинстон. — Холст расположен не на стене, а на полу.

Огромное полотно содержало всего один цвет — монохромное темно¬голубое поле — и зрители стояли по его периметру, уставившись на него сверху вниз, будто всматриваясь в небольшой пруд.

— Площадь этой картины — примерно шесть тысяч квадратных футов, — пояснил Уинстон.

Лэнгдон прикинул, что это в десять раз больше площади его квартиры в Кембридже.

8. Материя времени. Ричард Серра

Материя времени
Материя времени

Когда свет разгорелся ярче, Лэнгдон увидел группу массивных форм на полу — семь или восемь призрачных силуэтов — словно динозавров, пасущихся в ночи.

— Это называется «Материя времени». — Улыбающийся голос Уинстона прозвучал в наушниках Лэнгдона. — Это самое тяжелое произведение искусства в музее. Более двух миллионов фунтов.

Каждый объект представлял из себя устремленный вверх лист закаленной стали, элегантно закрученный и рискованно установленный на свой край, уравновешивающий сам себя и создающий свободно стоящую стену. Дугообразные стены почти в пятнадцать футов высотой были закручены в разные текучие формы — волнистую ленту, открытый круг, свободный локон.

9. Инсталляция «Прямолинейность»

Прямолинейность
Прямолинейность

У самого выхода из галереи внимание Лэнгдона привлекла масштабная инсталляция , перед которой он остановился.

«Ну наконец-то, — подумал Лэнгдон, — вот самый самый странный экспонат в музее».

Во всю ширину зала простиралась высокая – до потолка – дуга. Она напоминала поток, составленный из множества чучел серых волков, застывших на бегу, в прыжке, в полете. Поток с размаху ударял в прозрачную стеклянную стену, стекал по ней и застывал грудой мертвых волчьих тел.

— Эта композиция называется «Прямолинейность», — пояснил Уинстон. — Девяносто девять волков слепо мчатся в стеклянную стену, что символизирует стадный менталитет, не позволяющий хоть на миллиметр отклониться от общепринятой нормы.

Все фото принадлежат своим авторам. Источник фото: www.flickr.com

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *