
Сказочная и одновременно реалистичная природа на открытках 60-х годов художника Кирилла Овчинникова
Сегодня я хотела бы показать несколько открыток из нашей семейной коллекции, нарисованных художником Кириллом Владимировичем Овчинниковым.
Иллюстратор детских книг, Заслуженный художник РФ. Книжной графикой заинтересовался еще в школе, поэтому по ее окончании поступил на графический факультет института им. Репина в Ленинграде. А до этого он окончил художественную школу при этом институте.
С 1959 года сотрудничал с издательствами «Детская литература», «Малыш», «Аврора» и др.
Прежде всего рисунки Кирилла Овчинникова известны как иллюстрации к книгам о животных Николая Сладкова («Грачи прилетели», «Птица чечевица»), Виталия Бианки («Кузяр-бурундук и Инойка-медведь»), Алексея Титова («Лесные дворники»), Киплинга («Белый котик»)… И особенно часто имя художника упоминается в отношении иллюстраций к сказкам разных народов, особенно народов Севера России.
Иллюстрации К
Очень убедительны и органичны в его иллюстрациях герои сказок и песен эстонских, чукотских, ненецких, эскимосских народов, а также в индийских, египетских сказках. Лично меня всегда восхищает работа таких художников, которые могут проиллюстрировать и сказку российских ненцев, и легенду народов Африки. Ведь всегда это очень кропотливая и большая работа по изучению быта, одежды, привычек тех людей, которых художник должен изобразить.
Именно таким исследователем был и Кирилл Овчинников. Он изучал тонкости жизни народа, чьи сказки ему предстоит иллюстрировать, не только в теории, но иногда и на практике – путешествуя в те края, которые описаны в сказках.
Но все-таки главным персонажем в иллюстрациях Овчинникова была природа. Невозможно показать жизнь человека в сказках без того фона, в котором он жил. Кроме того, природа и животные часто сами выступают главным действующим лицом. У художника явно есть своя узнаваемая стилистика изображения природы, где окружающий человека пейзаж, растения, животные, птицы сочетают в себе натуралистичность и сказочность одновременно.
Не случайно я безошибочно нахожу его открытки на букинистических развалах. Благодаря индивидуальной манере художника, эти рисунки сложно спутать с какими-то другими. Я люблю рассматривать эти узоры, которыми выписаны птицы, растения, причудливым веером выглядывающие из воды или растущие на пригорке… В этом и есть неповторимый авторский стиль Кирилла Овчинникова.
1967 г. Худ. К. Овчинников
1968 г. Синица. Худ. Овчинников
1966 г. Лисичка. Худ. К. Овчинников
1968 г. Трясогузка. Худ. К. Овчинников
Поделиться ссылкой:

