беременная женщина и детская непосредственность
#яжемать

«Ого! Вот это живот у тёти!»: эта беспощадная детская непосредственность

– Бабушка, вы с дедом все-таки счастливые люди, – деловито сообщает мой пятилетний племянник, упихивая в грядку луковицу за луковицей.

– Да? – улыбается бабушка. – Это почему ты так решил?

– Да потому что вон у вас какой внук работящий, – намекая на себя, сообщает парень. – Я вам уже почти всю грядку луком засадил. И вообще много уже помог. Если бы не я, как бы вы обходились в своем огороде?

– Ну да, милый внук, куда бы мы без тебя, – соглашается бабушка, тихонько посмеиваясь над такой непосредственностью пятилетнего мальчишки, но так, чтоб внук не заметил и не обиделся.

В нашей большой семье не принято сюсюкать с малышней. Даже когда они были еще младенцами, никто не умилялся: «уси-пуси», а говорил с малышом, как будто он все понимает и может ответить. А сейчас, когда они уже подрастают, мы разговариваем с ними на равных. Может быть, поэтому племянник, как только научился говорить, довольно по-взрослому рассуждал на ту или иную тему. А еще меня всегда поражала та простота и непосредственность, с которой наш ребенок подходит к незнакомым ему людям на улице и спокойно с ними заговаривает о чем-нибудь очень серьезном или просто знакомится.

Конечно, он не пристает ко всем подряд: мол, давайте познакомимся. Родители его научили, что надо быть осторожным с незнакомыми взрослыми, что можно с ними общаться только в присутствии папы или мамы, или бабушки с дедушкой. Поэтому, когда ситуация позволяет пацану проявить свою потребность в общении, он может запросто начать беседу за жизнь.

– Здравствуйте, – обращается он к соседке, идущей из магазина с семилетней внучкой.

– Привет, Семен, – отвечает соседка.

– А как вашу девочку зовут? (Поразительно, но он не бежит сразу к девочке знакомиться, а как будто спрашивает сначала разрешения у ее бабушки).

Соседка поворачивается к своей внучке:

– Ну, говори, как тебя зовут.

– Алиса, – тихо-тихо произносит девочка, в два раза превосходящая нашего пострела и по росту, и по возрасту. И немного прячется за спину бабушки.

– А меня Семен зовут. Давай играть.

Мальчишку даже не смущает, что девочка взрослее его, больше его и не особо настроена на разговор с незнакомым шкетом.

Вспоминаю свое детство 70-х годов. Мама всегда одергивала, если вдруг мне приспичивало вставить свои пять копеек в разговор взрослых. Да и познакомиться даже со сверстником во дворе для меня было очень большой проблемой. Поэтому к началу учебы в школе я уже была полна всяких комплексов и ограничений. «Громко не разговаривай», «старших не перебивай», «не показывай пальцем» и т.д.

Чем чаще мне говорили «нельзя», тем меньше мне хотелось разговаривать и вообще что-либо делать. Ну, нельзя так нельзя. И что самое неприятное, все вопросы, которые возникали у меня по ходу взросления, я старалась держать при себе, боялась лишний раз спросить что-то у взрослых. А вдруг про это тоже нельзя говорить. Поэтому многое в жизни постигала уже галопом, став взрослее и научившись находить источники ответов на мои вопросы.

Наблюдая сегодня за племянником, я понимаю, что он в свои пять лет гораздо мудрее и старше той меня, девочки из 70-х. Он больше знает, он лучше разбирается в жизни, он быстрее соображает. И все потому, что взрослые не вкладывают в него свои, накопленные за годы жизни комплексы, а наоборот, развивают самостоятельность. Мы позволяем ему выплеснуть на нас свои вопросы и рассуждения по тому или иному поводу, а потом скорректировать их, если маленький человек оказывается неправ или не совсем верно понимает ситуацию.

Сидит, смотрит в окно. Увидел в песочнице маленькую девочку. «Мама, там малышка одна в песочнице играет, и никого рядом нет. Только парни большие бегают рядом. Но я не думаю, что они с ней. Мам, а как же она одна-то, родители-то у нее где?» Переживал за совсем незнакомого ребенка. А мог бы вообще не обратить на это никакого внимания.

Насколько открыты и непосредственны дети и как развивают или подавляют их родители, особенно заметно на улице. По реакции детей и родителей на ту или иную ситуацию.

Не краснейте и не цыкайте!

Вот как вы поступите, если ваш ребенок, увидев беременную женщину, начнет показывать на нее пальцем и громко кричать на всю улицу: «Мама, смотри какой большой живот у тети»?

Как раз об этом на днях в своем Инстаграме написала моя знакомая, ждущая второго ребенка:

Все больше чувствую на себе изумленные детские взгляды и не только взгляды🙈
Из последнего: 
Когда я прихожу за сыном в сад, одна девочка смотрит на мой живот и так с придыханием и любопытством всегда спрашивает: «А что, у вас там всё ещё ребёнок живёт?»

И на улице всё большее внимание на меня обращают дети… Кто-то шёпотом говорит: «Мам, посмотри какой живот у тёти…» А кто-то на всю улицу от удивления и восторга восклицает: «Ого, вот это живоооот!» Дети такие милые и непосредственные в своих вопросах и отношению к ситуации.
А вот на родителей иногда грустно смотреть: начинают цыкать на ребенка и, покраснев, виновато улыбаться или просто делают вид, что не слышат своё чадо.
~~~
Дети совершенно не знают, что такое комплексы, конечно, если родители им их не успели навязать. У детей свои чистые неподдельные эмоции и отношение к жизни. Зачем навязывать им своё взрослое видение, свои страхи и комплексы? Дайте детям побыть детьми и относитесь сами проще к жизни. Беременная тётка же не съест вас вместе с ребёнком.
А вообще я часто вижу, как родители стесняются, когда ребёнок громко задаёт «неудобный» вопрос и это слышат простые прохожие… И всегда восторгаюсь родителями, которые без тени стеснения могут вести с ребенком нормальный взрослый диалог, а не просто на отвяжись что-то буркнуть или сказать «не знаю».

Вот, по-моему, очень правильный взгляд на мир и воспитание детей. Кстати, старшему этой умной мамы уже шесть лет, и он тоже не по годам рассудительный и толковый мальчик. С ним приятно и интересно общаться, как интересно это делать и с его родителями.

Дети – наше отражение. Они берут от нас все наши страхи, комплексы и наши лучшие качества. Наша задача сделать так, чтобы малыш больше брал от нас хорошего, чем плохого. Конечно, ребенку надо объяснять, как вести себя. Но это не значит, что во всем его ограничивать и потом не объяснять, почему так делать нельзя. Говорите со своими детьми, показывайте им пример хорошего поведения, правильной реакции на ситуацию, рассказывайте о тех или иных вещах. И тогда малыш сам догадается: что такое хорошо и что такое плохо.

Успехов вам в воспитании ваших толковых и непосредственных малышей!

Автор и героиня фото вверху – та самая умная мама, которую я процитировала. Она семейный фотограф. Так что можете заглянуть к ней в Инстаграм, она будет рада.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *