еда перед зеркалом
Психология похудения

Смешной способ похудеть. Даже наука проверяла

– Представляешь, я нашла такой классный способ похудеть, для которого нужно обычное зеркало. И все! – моя соседка Нинок «скатилась» ко мне с четвертого этажа на традиционные вечерние чайные посиделки и огорошила очередной «похудительной сенсацией», которую отрыла на просторах интернета.

– Ну и как это работает?

– Да очень просто… Берешь обычное зеркало, устанавливаешь или весишь его в кухне так, чтобы ты могла видеть себя, уминающую тортик или булочку. Оказывается, когда ты себя видишь, тебе уже совсем невкусной кажется булочка, и ты перестаешь ее есть. Желание отпадает навсегда! Ты отвыкаешь от вредной пищи. И худеешь! Здорово, правда!

Радости моей пышнотелой соседки не было предела. Ну, понятно – человек нашел способ легко и просто избавиться от привычки есть вредную еду. Нет, я тоже допускаю, что есть масса очень простых хитростей, которые помогают снижать вес без диет и подсчета калорий. Но конкретно в этом методе меня кое-что смущало. Например, если это работает, то почему распространяется только на вредную пищу (ответ см. ниже)?

Соседке доверяй, но проверяй!

Начала искать информацию и действительно откопала информацию об исследовании ученых, которые утверждали, что если есть перед зеркалом, то пища кажется менее вкусной. А потому съедается намного меньшие порции, следовательно, и калории.

В дегустационном тесте участвовали 185 студентов. Их разделили на две группы и дали на выбор либо шоколадный торт, либо фруктовый салат. Одна группа ела свои тортик или салат в комнате без зеркала, другая – с зеркалом. Потом всех попросили оценить вкус еды.

Оказалось, что те, кто ел салат, оценили его вкус одинаково – что с зеркалом, что без него. А вот тем, кто ел торт перед зеркалом, вкус десерта не очень понравился, в отличие от их коллег, которые наслаждались лакомством без присутствия зеркала.

«Взгляд в зеркало говорит людям больше, чем просто показ их физического облика, – говорят ученые. – Это позволяет им видеть себя объективно и помогает судить себя и свое поведение таким же образом, как они судят других».

То есть дискомфорт от того, что ты видишь поедание нездоровой пищи, возникает из-за социальных стандартов, укоренившихся в сознании (вот и ответ на мой вопрос). В данном случае стандарт по поводу того, что сахар и жир, которыми богат торт, – это плохо для веса и для здоровья в целом.

Однако ученые сделали оговорку: этот дискомфорт возникает только в том случае, если вы сами выбрали нездоровую еду, то есть вы сами несете ответственность за свой выбор. И вам становится стыдно за него. В этом случае у вас пропадает удовольствие от этой еды, она становится невкусной, и вы прекращаете ее есть.

В таком случае, может ли зеркало быть стимулом для выбора более здоровой пищи? Исследователи считают, что может.

Наука или лженаука о пищевом поведении?

Впрочем, вся вышеприведенная информация попалась мне на сайтах, которые пересказывали результаты исследований. Ссылки же на сами исследования оказались недоступны.

Скорее всего, статьи удалены с ресурсов из-за скандала, в ходе которого ученых обвинили в манипуляции данными и статистикой. Якобы, ученые ради красивых ярких результатов манипулировали данными исследований, подгоняя под них гипотезу. Расследование еще идет, поэтому никаких выводов делать не будем.

А верить или не верить в гипотезу про легкое похудение с помощью зеркала – дело выбора каждого. Лично я отвыкала от очень калорийных и вредных продуктов с помощью врачей. Хотя и сейчас иногда хочется чего-то запретного (тортика, мороженого, мягкой сладкой булочки), но, слава богу, такие желания возникают все реже.

А вот моя соседка Нинок прямо в восторге от этого метода. Говорит, что в выходные побежит покупать зеркало для кухни. Ну, хозяин – барин. Пусть пробует хоть что-то. Дойдет до магазина и обратно – уже движение, уже хорошо. Лишь бы магазины открыты были. А то ведь станет пандемия причиной того, что Нинок опять отложила свое похудение на неопределенный срок😊

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *